Экспорт товаров по ЖД из Казахстана в страны СНГ

Железнодорожные грузоперевозки и экспорт из Казахстана

Железнодорожные грузоперевозки из Казахстана в страны СНГ играют ключевую роль в торговле и экономическом сотрудничестве региона. Компания YTM Corp предоставляет комплексные услуги по организации таких перевозок, обеспечивая надежную и эффективную доставку грузов на территорию стран СНГ, Прибалтики, Монголии, Ирана, Китая и Афганистана.

Популярные направления из Казахстана

Основные экспортируемые товары

Ключевые аспекты организации перевозок

1. Документооборот и таможенное регулирование

Оформление всех необходимых документов — критически важный этап. Требования различаются в зависимости от страны назначения.

а) В рамках ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения):

  • Отсутствие таможенного оформления при экспорте из Казахстана.
  • Применяется свободное перемещение товаров, но обязательна оформление счет-фактуры с НДС 0% и подтверждение экспорта.
  • Требуется оформление универсального передаточного документа (УПД) или транспортной накладной.

б) Страны вне ЕАЭС (Прибалтика, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Монголия и др.):

  • Требуется экспортная таможенная декларация (ЭД-1) и прохождение всех процедур на границе.
  • Уплата вывозных пошлин (если применимо) и таможенных сборов.
  • Возможна сертификация продукции (например, фитосанитарный или ветеринарный сертификат).

Основные сопроводительные документы:

  • ЖД накладная (СМГС, CIM/SMGS).
  • Счет-фактура, спецификация, упаковочный лист.
  • Сертификаты происхождения (СТ-1 для СНГ, EUR.1 для Прибалтики).

2. Логистика и подвижной состав

а) Выбор и бронирование вагонов

Определение типа вагонов в зависимости от характеристик груза и их резервирование через YTM Corp. Мы предлагаем:

б) Погрузка и крепление груза

в) Маршруты и перегрузки

  • При экспорте в Европу, Иран или Китай возможны перегрузки из-за различной ширины колеи.
  • На границах (Казахстан-Китай, Туркменистан-Иран, Беларусь-Польша) используются перевалочные терминалы.

г) Мониторинг и контроль

  • Использование онлайн-сервиса YTM для отслеживания движения вагонов в реальном времени.
  • Получение уведомлений о прибытии и статусе груза.

3. Тарифы и оплата

  • Тарифы регулируются на межгосударственном уровне (например, «Единый транзитный тариф»).
  • Оплата может производиться через экспедитора или напрямую, с учетом ставок тарифа, сборов и платы за пользование вагонами.
  • Возможны льготные тарифы по согласованным экспортным маршрутам (например, «Шелковый путь»).

4. Особенности по странам и регионам

Страна/регион Особенности
Россия, Беларусь Без таможни, но нужно подтвердить экспорт для нулевой ставки НДС
Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан Нужна таможенная декларация, частые требования к сертификатам качества
Китай, Иран, Польша Требуется перегрузка на границе, оформление ветеринарных/фито сертификатов
Латвия, Литва, Эстония Экспорт через РФ и Беларусь, возможен контроль по санкционному режиму

5. Потенциальные сложности

  • Очереди на границах (например, с Узбекистаном и Китаем).
  • Отклонения от графика из-за загруженности станций перегрузки.
  • Требования к языку и формату документов.
  • Политические и санкционные ограничения.

Заключение

Организация железнодорожных грузоперевозок из Казахстана в страны СНГ требует тщательной подготовки и соблюдения всех нормативных требований. Компания YTM Corp предоставляет комплексные услуги, охватывающие все этапы процесса — от подготовки и загрузки груза до его отслеживания и доставки. С помощью YTM Corp вы можете быть уверены в надежности и эффективности своих железнодорожных перевозок, что способствует развитию вашего бизнеса и укреплению торговых связей.

Главная / Направления / Экспорт из Казахстана
Нужна консультация?!
Пишите, или звоните: +7 (707) 165 08 08
ПН-ПТ с 9-00 до 18-00 (GMT+5)
Сейчас в пути:
Чильбастау - Зун-Торей, Жмых подсолнечный, 2 вагона
Погорельцы - Бауманская, Азотные удобрения, 4 вагона
Жарлы - Малая Пера, Строительные смеси в мешках, 3 вагона
Кашкен-Тениз - Вальчюнай, Гравий, 2 вагона
Сарга - Уленты, Щебень, 3 вагона